Что следует знать при использовании поршневых компрессоров

Правила использования поршневого компрессора


Сегодня поршневые модели стали наиболее распространенными среди всех компрессоров. Незаменимым решением поршневые компрессоры становятся в ситуациях, когда необходимо использование средней производительности. Для них предусмотрено использование технологии сжатия воздуха за счет поршней. Применяется она на практике на протяжении практически двух столетий, поскольку зарекомендовала себя дешевизной и относительной простотой.

По питанию они могут быть однофазными на 220В, а более мощные трехфазными на 380В. Однако есть возможность купить компрессор с бензиновыми и дизельными двигателями. Различаться может и емкость ресивера, самые популярные объемы, это - 24, 50, 100, 270 литров. Сам ресивер требуется с целью накопления сжатого воздуха, а также поддержания стабильного давления в течение продолжительного времени.

Для компрессорах установлен специальный прибор, который контролирует давление воздуха на выходе или на входе – манометр. Для контроля давления воздуха уже внутри ресивера компрессора используется встроенный датчик давления.  При достижении нужного давления датчиком отключается мотор компрессора. Использование дизельных и бензиновых компрессоров актуально для отдаленных мест, в которых оказывается невозможным подключение поршневого компрессора к электрической сети. Аналогично применяются данные модели для автосервисных и автозаправочных станций при отсутствии электроэнергии, в качестве резервных компрессоров.

Своевременное и правильное обслуживание, которое включает ежемесячные и ежеквартальные работы, гарантирует долговечность и надежность его работы.

Принцип работы остается довольно простым и понятным. Происходит всасывание необходимого объема воздуха посредством поршня, соединяется который с коленчатым валом. Далее происходит сжатие данного воздуха до меньшего объема, затем следует накапливание сжатого воздуха в ресивере для создания большего давления. Когда достигается установленное давление, датчиком отключается бензиновый либо электрический двигатель. Различаться могут по своей мощности, исполнению и производственному объему.

Получение максимального коэффициента полезного действия, при сжатии между неподвижным цилиндром и скользящим поршнем, возможно благодаря эффективному уплотнению. Поэтому распространены масляные компрессоры. В результате поступления в цилиндры смазывающего материала образуется препятствие для быстрого износа стенок цилиндра и поршня. Однако из-за использования смазочных материалов возможно увеличение содержания масла, что считается нежелательным процессом, особенно это актуально при необходимости чистого сжатого воздуха. Чтобы удалить лишнее масло в сжатом воздухе, в подобных компрессорах предусмотрена установка специальных чистящих фильтров – сепараторов.

Среди наиболее значимых недостатков в работе следует отметить необходимость регулярного обслуживания. Заключается обслуживание подобных компрессоров обычно в периодическом контроле и замене поршневых пальцев и колец при необходимости.

Профессиональные компрессоры разрабатываются специально для эксплуатации в тяжелых рабочих условиях, соответствуют высоким требованиям, которые традиционно предъявляются к данной категории оборудования. Производители сегодня продумывают особенности установки поршневых компрессоров, поэтому производиться она, а также подключение, могут без специальной подготовки. Потребуется лишь проведение электропитания либо подключение компрессора к пневмосистеме. Благодаря особой компоновке современных компрессоров обеспечивается простота доступа ко всем необходимым деталям, легче становится периодическое техническое обслуживание, которое может осуществлять сам пользователь без привлечения профессионалов.

Перепечатка информации только с использованием ссылки на Toool.ru

У вас нет избранных товаров
У вас нет товаров находящихся в сравнении
У вас нет просмотренных товаров