Особенности выбора сварочной электростанции с бензиновым или дизельным двигателем

Сварочные электростанции представляют собой устройства, объединяющие в своей конструкции генератор электроэнергии и сварочный аппарат. Основными отличительными характеристиками таких устройств является тип тока и вид потребляемого топлива.

2015-07-08-toool-01.jpg

Сварочные электростанции активно используются при проведении строительных работ

Тип тока

Сварочные электростанции могут работать на постоянном или переменном токе. Первые обеспечивают высокое качество швов, но при этом требуют комплектации выпрямителем. Генераторы переменного тока не могут обеспечить сварочных швов такого же уровня, но имеют более простую конструкцию и низкую цену.

Вид топлива

В зависимости от вида потребляемого топлива сварочные электростанции делятся на газовые, бензиновые и дизельные. Первые не нашли широкого распространения по причине очень высокой цены. Бензиновые и дизельные модели представлены на рынке достаточно широко. По ряду параметров они имеют серьезные отличия.

Первый сварочный агрегат, который для своей работы не нуждался во внешнем источнике питания, был создан в 1959 году японской компанией Denyo.

Двигатель

В устройствах, работающих на бензине, топливо смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в цилиндр и воспламеняется. Для комплектации электростанций используются двухтактные одноцилиндровые или четырехтактные одно- и двухцилиндровые двигатели. Двухтактные имеют наработку на отказ не более 500 ч, поэтому устанавливаются на маломощные устройства, рассчитанные на непродолжительную работу. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов имеют значительно больший показатель наработки на отказ: до 4000 ч. Они могут работать до 8 ч ежедневно.

2015-07-08-toool-02.jpg

Бензиновая сварочная электростанция

В дизельных двигателях в цилиндр сначала поступает воздух. Он сжимается поршнем и нагревается, а потом в него впрыскивается и самовоспламеняется топливо. В таких устройствах отсутствует система зажигания. Двигатели могут иметь частоту оборотов коленвала 1500 или 3000 об./мин. Первые могут работать фактически круглые сутки. Их наработка на отказ до 40 000 ч. Вторые имеют намного меньший ресурс (3000-7000 ч) и больший расход топлива.

Мощность

Мощность бензиновых сварочных электростанций чаще всего ограничивается верхним параметром в 10 кВт. Дизельные, по сравнению с ними, обладают большим ресурсом. Нижняя граница их мощности – 2 кВт, а верхняя у некоторых моделей превышает показатель в 70 кВт. Сварочный ток обеих электростанций – 150-300 А.

Режим работы

Дизельные устройства имеют одну характерную особенность эксплуатации: им вредно работать на холостом ходу или низких нагрузках. Результатом этого станет неполное сгорание топлива в цилиндре, образование в нем отложений, закоксовываение форсунки и нарушение функционирования системы смазки. Бензиновые электростанции таких ограничений не имеют.

Расход топлива

Бензиновые сварочные электростанции используют для работы бензин марки А-92 или А-95. При этом средний расход топлива 5500 г/кВт.

У дизельных двигателей более точная регулировка состава смеси, а КПД на 20-40 % превышает бензиновые аналоги. При этом дизельные двигатели потребляют в среднем 330 г/кВт.

Уровень шума

В целом бензиновые электростанции производят меньше шума, чем дизельные. Этот параметр для них составляет 50-75 дБ. Для дизельных устройств данная характеристика несколько выше – 75-110 дБ. При этом при холостой нагрузке они шумят больше.

Запуск

В обоих типах устройств может быть ручной или автоматический запуск. При этом в дизельных сварочных электростанциях он затруднен, особенно в зимнее время.

Ремонт

Дизельный генератор более требователен к качеству топлива. Он сложнее устроен и нуждается в профессиональном уходе. Ремонт такого устройства обходится дороже бензинового, но этот параметр способен компенсировать длительный ресурс двигателя.

Вес

Маломощные дизельные сварочные электростанции сравнимы по весу с бензиновыми аналогами. С ростом мощности разница все более увеличивается. В общем случае дизельные приборы тяжелей бензиновых.

Цена

Цена дизельных устройств также отличается в большую сторону ориентировочно в 1,5-2 раза.

Оба вида сварочных электростанций имеют свои преимущества. Бензиновые рассчитаны на непродолжительное время работы, но при этом они компактнее, надежнее работают при отрицательных температурах и их легче транспортировать. Дизельные приборы однозначно выгоднее при больших объемах сварочных работ.

У вас нет избранных товаров
У вас нет товаров находящихся в сравнении
У вас нет просмотренных товаров