Съемники подшипников

Съёмник подшипников - незаменимый помощник автомобилиста

Вы спокойно едете на своем автомобиле, любуясь дорогой и наслаждаясь жизнью под любимую музыку. Вроде бы ничто не предвещает беды.

И тут Вы замечаете, что что-то не так. Какой-то шум со стороны колес мешает и коробит слух. В чем дело? А это поломался подшипник ступицы. Ну вот, теперь нужно ехать для диагностики и замены вышедших из строя деталей на станцию техобслуживания.

А как быть, если нет такой возможности или же Вы как раз являетесь автослесарем. Не печальтесь – есть выход. Можно провести ремонт автомобиля и самостоятельно, но заметим, что замена подшипников – это очень сложная работа.

Тут без серьезных инструментов не обойтись. Одним из них и требующихся именно в данной ситуации является съемник подшипников.

Это такое специальное устройство, выполненное в виде стержня с резьбой и двумя-тремя крюкообразными захватами (некоторые могут загибаться в разные стороны).

Такая конструкция позволяет ему жестко зацеплять детали автомобильных механизмов с целью выпрессовки (снятия) или запрессовки (посадки) подшипников, проведения демонтажа шкивов и втулок, фланцев и шестеренок, зубчатых передач или коленчатых валов, и даже железнодорожных колес и гребных винтов.


Различают два основных типа съемников. Как правило, их классифицируют на гидравлические и механические. Первые предназначаются для полуавтоматической работы с использованием гидравлической тяги.

Они способны снимать подшипники (а также шкивы) ступицы колес любых автомобилей, особенно грузовых и крупногабаритных. Такой аппарат хорошо подходит для работы, когда конструкция внутренних механизмов транспортного средства слишком массивна, а возможности человеческого организма ограничены.

Механические съемники могут быть внутренними и с разным количеством захватывающих лап (двух-захватные и трех-захватные).

Внутренние инструменты используются для съема роликовых игольчатых и  шариковых подшипников,  латунных муфт, демонтажа втулок.

Двух-захватные устройства просты по своей конструкции и достаточно надежны. Для работы с ними достаточно физической силы человека. Хорошо подходят для демонтажных операций с тугими соединениями.

Их конструкция выполняется из высокопрочных сплавов, как правило, с использованием ковки. Отличаются прекрасным демонтажным контролем и широко применяются для снятия ступичных подшипников.

Подобные съемники могут изготавливаться на какие-то определенные размеры, в связи с чем за счет монолитности их считают более надежными. Но все же большей популярностью пользуется универсальный тип, который можно применять с любыми диаметрами.Трех-захватные съемники изготавливаются из твердосплавной инструментальной стали. За счет наличия трех захватов могут работать не только с подшипниками передних ступиц, но и генератора.

Можно отметить и такую разновидность съемников, как специальные. Их предназначение - выпрессовка подшипников агрегатов автомобилей (двигателя, генератора, цилиндров и т.д.).

Имеют высокий коэффициент полезного действия за счет того, что производятся для строго фиксированных диаметров и размеров.

съемник подшипников Крафтул 1-43320-150 (Double)

Стоит отметить, что применяют съемники не только в связи с поломкой подшипников, но и для демонтажа иных механизмов. При этом необходимо бережно относиться к неповрежденным деталям (валам, крышкам, корпусам, подшипникам).

Естественно, мы не можем не предложить покупателям имеющиеся у нас в продаже съемный инструмент, тем более таких известных марок, как Kraftool и Stayer. Особенно хочется обратить Ваше внимание на наиболее популярный у наших клиентов съемник подшипников Kraftool 1-43320-150 (Double).