В настоящее время каждый уважающий себя владелец автомобиля имеет в своем личном распоряжении автомобильный компрессор, позволяющий в автоматическом режиме производить накачивание шин. Не говоря уже об автомастерских и магазинах, предоставляющих услуги шиномонтажа.
Времена использования обычных насосов и человеческих рук давно канули в лету.
Классификация подобного оборудования не так уж и велика. Существует два основных вида. Это поршневые и мембранные.
В первых, естественно, используется поршень, который и осуществляет сжатие воздуха. Эти аппараты идеально подходят для накачивания шин крупных размеров.
Причем есть тип компрессора, где установка шатуна поршня производится через систему пластиковых шатунов, переходников и втулок. А есть такой, в котором механизм поршня изготовлен из металла и расположен непосредственно на валу двигателя, что делает его работу более эффективной.
На данный момент широкое распространение нашли автомобильные компрессоры, имеющие в составе поршневой группы не обычное кольцо, а тефлоновое. Спрос на них существует не зря, так как за счет подобных колец срок эксплуатации компрессорного оборудования существенно возрастает.
Причем отпадает необходимость в сервисном обслуживании на протяжении всего периода его службы. Естественно, и стоимость такого возрастает.
Мембранные выполнены по другой технологии, благодаря которой число трущихся деталей в механизме минимально. Это обеспечивает его долговечность и существенно снижает вероятность выхода из строя.
Они прекрасно подходят для шин небольших размеров, поскольку такие аппараты не способны обеспечить максимальное давление и скорость накачивания. Нужно заметить, что мембранные автокомпрессоры достаточно быстро работают лишь в теплое время года.
Стоит температуре серьезно понизиться, как находящаяся в компрессорном оборудовании резиновая мембрана начинает сжиматься, что сказывается на скорости накачки и соответственно времени его работы.
Современные модели в плане безопасности оборудованы системами защиты, предохраняющими устройство от короткого замыкания и перегрева.
Однако нужно помнить, что в случае, если Вы используете компактный компрессор, имеющий производительность свыше 45 литров в минуту, то он подключается уже не через прикуриватель, а через аккумулятор с помощью специальных зажимов.
Помните, что компрессоры, обладающие производительностью до 30-40 литров в минуту, легко и в достаточно короткий срок справятся с накачиванием шин российских автомобилей, но для серьезных внедорожников потребуется уже больше времени.
И не забывайте про такую немаловажную деталь, как манометр. На данный момент существуют автокомпрессоры с аналоговыми или с электронными манометрами. Конечно же, чем они удобнее и точнее, тем лучше.
В нашей жизни небольшой автомобильный компрессор способен превратить контроль за давлением в шинах из трудоемкой и затяжной процедуры в легкую и кратковременную остановку.
С помощью их можно даже откачивать воздух, а, используя стравливающий клапан, в случае необходимости возможно снизить и давление в шинах. Наличие такой опции, как автоматическое отключение, минимизирует участие водителя в работе компрессорного оборудования.
При этом возможности данного оборудования гораздо шире, ведь Вы можете использовать такой аппарат для накачивания не только автомобильных шин, но и плавательных матрасов, моторных лодок, иных надувных изделий (мячей и игрушек).