В предыдущей статье Вы узнали общую информацию о таком типе грузоподъемного оборудования, как таль. Сегодня мы более глубоко коснемся его разновидности – тельфера.
Как Вы помните, все тали преимущественно делятся на ручные и механические. Вот последние и являются тельферами. Как и устройства с ручным приводом, они тоже служат для постоянного подъема-спуска и перемещения различных грузов.
Вот только делается это уже с использованием электродвигателя, встроенного в конструкцию. Это существенно повышает производительность грузоподъемного механизма. А наличие возможности дистанционного управления позволяет работать в соответствии с высокими требованиями безопасности.
В связи с такими преимуществами электротали стали более распространенными. Не зря наш интернет-магазин имеет широкий выбор подобного оборудования. Наиболее популярен среди наших клиентов PRORAB LT 250 P .
По типу конструкции такие тали можно подразделить на канатные (тросовые), т.е. оснащенные стальными канатами и цепные, имеющие калиброванную круглозвеньевую высокопрочную цепь. Первые нашли свое применение в мостовых кранах (здесь тельферы могут быть в виде грузовых тележек) и монорельсовых механизмах.
Заметим, что поскольку канатные тали обладают большей, чем у цепных, грузоподъемностью, то их, в основном, применяют для работы с грузами средней и большой массы. Данные электротали могут быть передвижными, когда рабочий процесс происходит строго в горизонтальном направлении.
В этом случае они выступают, как отдельные конструкции. Стационарные применяются тогда, когда требуется перемещение грузов лишь по вертикали. Здесь тельферы входят в состав другого грузоподъемного оборудования.
Цепной тип используется в качестве вспомогательного устройства и в работе консольно-поворотных кранов. Могут выпускаться в двухцепном исполнении, что удобно для длинномерных грузов.
Между прочим, все электрические тали способны работать в помещениях и на открытых территориях при температурном диапазоне от -40 до +40 °С с условием соблюдения правил эксплуатации.
Бывает так, что рабочие помещения, в которых проводятся погрузо-разгрузочные работы имеют различную высоту потолков. В связи с этим существуют тельферы со стандартным значением строительной высоты и в уменьшенном варианте.
Возможно Вы не поверите, но электротали могут производиться в самых разных исполнениях. Бывают тали, специально предназначенные для особых климатических условий, например, для тропиков или же работы на Крайнем Севере.
Есть даже морские тельферы. Существуют и взрывозащищенные грузоподъемные устройства, используемые на производствах с взрывоопасными грузами.
Можно классифицировать электротали и по кратности полиспаста – системы подвижных и неподвижных блоков. Это могут быть: 2-кратные (в том числе сдвоенные), 4-кратные (тоже бывают сдвоенными).
Тельферы могут иметь подъемные механизмы с одной или с двумя скоростями подъема (можно работать с малой скоростью) и барабаны с поперечным (размеры оборудования по высоте за счет этого уменьшаются) или продольным расположением оси.
Отметим, что передвижные электротали с монорельсовой тележкой передвижения менее грузоподъемные, чем такие же, но с двухрельсовой.
Хотя тали с ручным приводом являются более компактными и энергонезависимыми, все же их скорость и грузоподъемность слишком низки, а работа с ними подразумевает присутствие определенной опасности для жизни и здоровья обслуживающего персонала.
Таким образом, по сравнению, с ручными тельферы несомненно в большом выигрыше. Их эффективность гораздо выше.